Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:



Забыли пароль?
Регистрация

Исполнительная дирекция
Россия, 18850, Ленинградская область,
г. Сертолово, ул. Ларина, д. 6
т. 8 (812) 679-80-02 

E-mail: vrachebnaya.palata.lo@mail.ru

 Региональная общественная организация «Врачебная палата Ленинградской области»

Информация по новому приказу Минздрава РФ №1050н от 30 сентября 2020 года об утверждении примерной дополнительной программы профессиональной переподготовки по специальности «рентгенология»

Пятница,  29  Января  2021

Минюст РФ 28 января зарегистрировал приказ Минздрава РФ №1050н от 30 сентября 2020 года об утверждении примерной дополнительной программы профессиональной переподготовки по специальности «рентгенология». Среди нововведений документа, по сравнению с предыдущей редакцией, – включение изучения основ онкологии в учебный план, увеличение количества часов обучения, акцент на проведение компьютерных томографических и магнитно-резонансно-томографических (КТ и МРТ) исследований.

Новый приказ отменяет «Примерную дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки врачей со сроком освоения 576 академических часов по специальности «рентгенология», утвержденную в приложении №2 к профильному приказу Минздрава №538н от 21 августа 2017 года. Срок освоения программы увеличен до 990 академических часов, а сама программа стала практикоориентированной, она может полностью или частично реализовываться в форме стажировки. При этом, за исключением производственной практики, допускается применять «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии».

«Основное внимание должно быть уделено практическим занятиям. Приоритетным следует считать разбор/обсуждение выбранной тактики и осуществленных действий при оказании помощи пациенту в конкретной ситуации. Предпочтение следует отдавать активным методам обучения (разбор классических случаев, обсуждение, ролевые игры). Для усиления интеграции профессиональных знаний и умений следует поощрять контекстное обучение. Этические и психологические вопросы должны быть интегрированы во все разделы программы», – говорится в разделе «Организационно-педагогические условия».

Среди планируемых результатов обучения – проведение рентгенологических (в том числе КТ и МРТ) исследований и их интерпретация; организация и проведение профилактических (скрининговых) исследований, предварительных и периодических медосмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения; проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медперсонала; оказание медпомощи пациентам в экстренной форме.

Учебный план, как и прежде, разделен на модули: «Фундаментальные дисциплины» (30 часов), «Специальные дисциплины» (632 часа), «Смежные дисциплины» (34 часа), производственная практика (288 часов) и итоговая аттестация (6 часов). Состав модулей значительно пересмотрен.

Так, в модуле «Фундаментальные дисциплины» топографическая анатомия и оперативная хирургия (6 часов) заменены на топографическую и лучевую анатомию (18 часов). В этот же модуль добавлен курс эффективной коммуникации (6 часов), затрагивающий вопросы этики, толерантности, налаживания контакта с пациентом, психологические и другие особенности работы. Также конкретизированы и расширены темы по изучению клинической фармакологии (6 часов).

В модуле «Специальные дисциплины» появился курс «Физико-технические основы рентгенологических и радионуклидных исследований» (30 часов), включающий, например, изучение устройства рентгеновской трубки, физику магнитного резонанса, методики искусственного контрастирования в рентгенодиагностике, фармакодинамику и фармококинетику основных радиофармпрепаратов и другое.

По сравнению с предыдущей редакцией программы, в модуле «Смежные дисциплины» увеличено количество часов изучения ультразвуковой диагностики (УЗД) – с 6 до 18. Также в этом модуле появилось изучение основ онкологии (10 часов). Курс включает принципы лучевой диагностики и лучевой терапии в онкологии, клинические рекомендации, стандартизирование злокачественных опухолей, принципы хирургии в онкологии, современный статус химиотерапии опухолей, онкомаркеры и критерии оценки эффективности проводимого лечения. Кроме того, в модуле «Смежные дисциплины» курс «Оказание медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (6 часов) заменен на курс «Сердечно-легочная реанимация. Оказание медицинской помощи в неотложной форме при анафилактических реакциях» (6 часов).

Главный специалист по лучевой и инструментальной диагностике ДЗМ и Минздрава РФ в ЦФО и директор Центра диагностики и телемедицины ДЗМ Сергей Морозов в интервью Vademecum в конце 2020 года говорил, что, возможно, в профстандарте врача-рентгенолога в скором времени появится интерпретация позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) для субспециализации «онкорентгенология».

«С другой стороны, в профстандарте врача‑радиолога должна появиться интерпретация КТ. То есть будут перекрестные навыки. А отделение может содержать оборудование как традиционно рентгенологическое, так и гибридное. Для чего? Для удобства пациента, для качества диагностики, для единообразного проведения обследований онкологических пациентов», – пояснил Морозов.

Похожее мнение он выражал и о перекрестных навыках врачей-рентгенологов и врачей УЗД: «Я считаю, что у врачей ультразвуковой диагностики в профстандарте должны быть базовые навыки интерпретации рентген- и КТ‑исследований. Врач‑рентгенолог в свою очередь должен уметь делать базовое УЗИ‑исследование, чтобы, например, в приемном отделении провести и рентгеновское исследование, и УЗИ тяжелому пациенту».



Источник: vademec.ru

Возврат к списку